Куда предпочитает инвестировать средний класс?


Средний класс в России – это люди, располагающие некоторым количеством свободных средств, которыми могут распоряжаться. Куда предпочитает инвестировать средний класс – таким вопросом задались эксперты. Для исследования выбирали жителей российской столицы как представителей наиболее финансово образованной части населения.

811960

 

В результате репрезентативного опроса четверть из почти 2,5 тысяч москвичей признали наиболее надежным способом инвестирования обычные банковские вклады.

  • Чуть меньшая часть предпочитает самостоятельно выступать в роли банкира и давать деньги в долг под проценты.
  • ПИФы предпочло 18 % опрошенных,
  • еще 10 % обратили внимание на негосударственные пенсионные фонды.
  • 8 % вложили средства в страхование жизни,
  • всего 4 % перевели деньги в фонды банковского управления.

Следующим этапом исследования стала работа с жителями крупных региональных центров. Первые же данные опросов показали, что результаты разительно отличаются от высказываний москвичей.

Средний класс, проживающий в городах-миллионниках, не желает самостоятельно распоряжаться своими доходами, инвестируя их. При этом они готовы просто откладывать на черный день или на какие-то конкретные расходы, без участия банков, которым не слишком доверяют. Инвестировать с целью получить дополнительный доход готовы только 11,7 % опрошенных.

Отмечена закономерность: чем выше уровень обеспеченности, тем охотнее граждане рискуют своими средствами. Та же тенденция наблюдается и в отношении доходов всей семьи, а не отдельного гражданина: состоятельные семьи инвестируют чаще.
Причину такой недостаточной экономической активности исследователи видят в недавнем появлении российского среднего класса, который до сих пор не покрыл все свои насущные потребности.

Так, большинство неплохо зарабатывающих граждан хотят улучшить жилищные условия и копят деньги на приобретение квартиры, соответствующей их статусу. Когда же цель достигнута, можно подумать и об инвестировании, возможно в ту же недвижимость, то есть в покупку жилья для сдачи ее в аренду. Другие объекты для инвестирования выбирают всего 3 % жителей региональных центров.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *