Как искать свободные ниши в бизнесе?


nisha_biznesНачать свой собственный бизнес, пусть и небольшой, могут многие.  Выйти на окупаемость, а тем более  на приличный уровень дохода, получается у единиц. Множество ошибок совершается на этапе планирования расходов, часто бывает неправильно оценена покупательская способность целевой аудитории, не до конца продумываются каналы поставок и сбыта.

Но самая главная ошибка, которую совершают многие начинающие бизнесмены – неправильный выбор ниши. Именно с этого нужно начинать, и от этого в наибольшей степени зависит, станет ли ваше дело успешным. Здесь важно действовать обдуманно, но быстро, иначе опередят конкуренты.

Ведь ниши обычно недолго остаются свободными. Например, когда образовалась свободная ниша на рынке виртуальных карт, почти сразу же появилась карта Яндекс Деньги. То же и с другими услугами и товарами.

Как понять, что ниша свободна?

На первый взгляд, может показаться, что все рыночные ниши уже заняты. В самом деле, полки магазинов ломятся от товаров, маркетологи изощряются в попытках привлечь покупателей, ежедневно закрываются фирмы и фирмочки, не выдержавшие конкуренции. Но свободные ниши существуют, и доказательством тому могут служить жалобы потребителей на то, что им не хватает определенных товаров или есть трудности с заказом каких-либо услуг.

Ведь зачастую то, что предлагается, не устраивает: слишком скудный ассортимент или низкое качество. Подумайте, может быть, именно вы способны изменить ситуацию к лучшему? Это первый вариант.

Второй заключается в том, чтобы отслеживать появление новых продуктов и услуг за рубежом. Ведь не секрет, что многих ниш не существует изначально – они создаются самими производителями. Путём воздействия на сознание потребителей формируется спрос, искусственно «подогревается» интерес к новому продукту, и как только он появляется в продаже, начинается ажиотаж. Многим важно не просто купить, а сделать это первыми. Производители, в свою очередь, начинают осваивать новые рынки сбыта. Поэтому, если что-то новенькое появилось за рубежом, значит, в скором времени оно придёт и в Россию. Успейте занять нишу, пока это не сделал кто-то другой!

После того, как ниша найдена, следует составить бизнес-план. Это вторая составляющая успеха.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *